Святыня «Молитвенник Стоу»

Перейти вниз

Святыня «Молитвенник Стоу» Empty Святыня «Молитвенник Стоу»

Сообщение автор Элеонора Ример 04.05.23 19:06

Комментарий Элеонора Ример

Святыня «Молитвенник Стоу» из монастыря Лорра, графство Типперэри, Ирландия, датируемый примерно 1030 годом, выставлена в Национальном музее археологии Ирландии в Дублине

Надпись на основании призывает молиться за «короля Ирландии», Доннчада, сына Брайана Бору, верховного короля Ирландии и королевы Гормлейт. Доннчад правил в течение многих лет после битвы при Клонтарфе в 1014 году, но так и не был признан другими королями Ирландии в качестве верховного короля.

Миссал важен из-за содержащегося в нем догригорианского материала. По стилю и содержанию он является римским, но имеет сходство с мозарабским обрядом. В нем сохранилась диаконская ектения, которая произносилась после проповеди, перед офферторием, и некоторые примечательные ранние чтения в каноне мессы. Молитвенник отнюдь не является самой древней сохранившейся рукописью Британских островов. Эта честь принадлежит так называемому Ирландскому палимпсесту сакраментария, который датируется, вероятно, 640-685 годами. Наиболее интересным аспектом ирландского палимпсеста сакраментария является примитивное неримское повествование об учреждении, которое является частью Рождественской мессы.

Форма литургии и службы Крещения и Елеосвящения, представленная здесь, отражает истинно кельтский обычай, датируемый 650 годом нашей эры. Является ли это использование тем, что принес Святой Патрик в начале пятого века, или более поздним пересмотром, точно не известно, но это использование, которое применялось в эпоху, когда христианство не было ни всеобщим, ни полностью понятым. Поэтому в ней в графических подробностях объясняются искупительные действия воплощения Иисуса Христа, его рождение, смерть и воскресение. Автор(ы) предполагает, что те, кто участвует в Евхаристии, должны четко повторить каждую деталь.

Написанный на латыни, Миссал Стоу представляет собой молитвенник ранней ирландской церкви, достаточно маленький, чтобы носить его с собой для использования священником во время путешествий.

Возможно, он был написан в Таллахте, поскольку в мессе поминается настоятель монастыря, святой Маэл Руайн. Согласно первой надписи на кумдахе или святилище, он находился в монастыре святого Руадана в Лорре, графство Типперэри, около 1050 года,и недавние исследования показывают, что он, возможно, был написан там. Миссал был назван Стоу, потому что в XIX веке он был частью коллекции рукописей в библиотеке герцога Букингемского в Стоу Хаус, Бакингемшир, Англия, которая была продана в 1849 году графу Эшбернэму. В 1883 году она была приобретена британским правительством и передана на хранение в Ирландскую королевскую академию.

Молитвенник состоит из двух отдельных рукописей, которые были переплетены вместе без видимой причины, кроме того, что листы были одинакового размера. Он переплетен в дубовые доски, обтянутые бесцветным пергаментом, а по трем внешним краям - полоски лайковой кожи шириной 2 см, окрашенные в красный цвет.

Первая рукопись (11 листов) содержит отрывки из Евангелия от Святого Иоанна. Она была написана скорописным минускульным шрифтом писцом, который подписался огамским почерком Сонид.

Как и в «карманных» Евангелиях и богослужебных книгах IX века, на первой странице Евангелия имеется большой орнаментальный инициал и группа цветных инициалов, заключенных в орнаментальную рамку с геометрическим узором и головой зверя. Он окрашен в пурпурный, желтый и красный цвета. В конце находится миниатюра Святого Иоанна Богослова, которая повторяет другую миниатюру на титульном листе, ныне утраченную. Фигура святого Иоанна похожа на коротко задрапированную фигуру стоящих евангелистов из Евангелий Святого Галла, с орлом, парящим с распростертыми крыльями над его головой, и окрашена в красный и желтый цвета.

Собственно Миссал (56 листов) находится во второй рукописи и содержит ординарий и канон мессы, порядок крещения и порядок посещения больных, соборования и причастия. Серия антифонов и аллилуиариев похожа на серию для причастия больных в Книге Диммы.

В конце находится ирландский трактат о мессе, три ирландских заклинания против потери зрения, ранения шипами и мочекаменной болезни, а также некоторые литургические рубрики. Пять первоначальных переписчиков Миссала писали угловатым шрифтом маюскул. Скорописный почерк был использовал писцом, подписывавшимся Моэль Катя, который переработал его. Начальная буква P вступительной молитвы «Peccavimus Domine» в Ординарии мессы украшена и помещена в рамку, окрашенную в желтый и розовый цвета. За исключением игривых рисунков начальных букв, остальная часть рукописи не украшена.

Святыня «Молитвенник Стоу» YUKdgTtNiPkСвятыня «Молитвенник Стоу» Af0eeSlYyOgСвятыня «Молитвенник Стоу» -jPVsHOsdbQСвятыня «Молитвенник Стоу» Yv057g-6PBoСвятыня «Молитвенник Стоу» ShQnQHoUPnE


Святыня «Молитвенник Стоу» %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80
Элеонора Ример
Элеонора Ример
Создатель сайта.Автор графики Лаборатория FL&D

Сообщения : 7783

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
DMCA.com Protection Status